GTranslate

Корзина

VirtueMart Корзина
В корзине билетов: 0 шт.
На сумму: 0

К.Ф.Э.Бах - Симфонии для струнных

Bach Carl_Philipp_Emanuel_1

Второй сын Иоганна Себастьяна Баха Карл Филипп Эммануил при жизни стяжал репутацию ведущего композитора протестантской Германии, несравненного педагога и блестяще одаренного мастера клавирной музыки. Он считается одним из предшественников и основателей классического музыкального стиля. Главную заслугу Филиппа Эммануила современники видели в создании «выразительного» или «чувствительного» стиля клавирной музыки. Слушателей трогали взволнованность и изящество сонат и импровизационных фантазий Баха, «говорящие» мелодии, экспрессивная манера игры автора. Его удивительное клавирное мастерство вызывало восхищение современников: «В патетических и медленных частях всякий раз, когда ему надо было придать выразительность долгому звуку, он умудрялся извлекать из своего инструмента буквально вопли скорби и жалобы, какие только возможно получить на клавикорде и, вероятно, только ему одному», - писал Ч. Бёрни.
Карл Филипп Эммануил Бах родился в Веймаре. В возрасте 10 лет был отдан в школу св. Фомы в Лейпциге (в 1723 году его отец стал кантором этой школы и церкви св. Фомы). После школы изучал юриспруденцию в университетах Лейпцига (1731) и Франкфурта-на-Одере (1735). В 1738 году получил степень, но сразу же оставил карьеру юриста и посвятил себя музыке. Через несколько месяцев поступил на службу к Фридриху II Прусскому, тогда кронпринцу, и после его восшествия на престол стал музыкантом королевского двора. Монарх-музыкант видел в нём исключительно клавесиниста, аккомпаниатора для своей царственной флейты. Музыку король Фридрих предпочитал итальянскую и ту, что сочиняли его штатные композиторы – Кванц, Грауны, Хассе и Агрикола. В 1768 году К.Ф.Э. Бах вырвался из золотой королевской клетки и стал директором музыки вольного города Гамбурга.
«Берлинский» или «гамбургский» Бах, как его назвали современники, обладал самой большой прижизненной славой из всех представителей славного семейства Бахов. Он привнес в инструментальные сочинения драматизм, эмоциональную насыщенность, ранее встречавшиеся только в вокальной музыке, и оказал решающее влияние на художественные идеалы Й. Гайдна. Даже Бетховен учился на сочинениях Филиппа Эммануила. Влиянию творчества К.Ф.Э. Баха на музыкантов его эпохи способствовало широкое распространение его сочинений, большая часть которых опубликована при жизни композитора. В XIX веке его имя было постепенно забыто.
Сохранилось 18 симфоний К.Ф.Э. Баха – среди них восемь «берлинских», написанных во время службы при прусском дворе Фридриха II, шесть «гамбургских» симфоний (1773), сочинённых по заказу барона Готфрида ван Свитена, будущего покровителя Моцарта и Гайдна, и четыре симфонии 1775-76 гг., посвящённые кронпринцу Пруссии Фридриху Вильгельму. «Шесть симфоний для первой скрипки, второй скрипки, альта и баса» - так сам композитор обозначил на титульном листе рукописи своих гамбургских симфоний. Эти произведения являются любопытнейшими образцами раннего классицизма, когда симфония еще не обрела устойчивую форму сонатно-симфонического цикла. Бах обозначает их словом sinfonia, которое раньше означало в принципе любую инструментальную музыку, но в его эпоху уже интерпретировалось как «симфония», т.е. как большое трёхчастное оркестровое произведение.

Концерт Singolo Orchestra в КЗ Яани Кирик
Санкт-Петербург, 23 ноября 2013 года
Дирижёр Александр Рудин

             

 

К. Ф. Э. Бах (1714 – 1788)                                 

 

Симфония №3 До мажор Wq182/3                        Симфония №6 Ми мажор Wq182/6

Allegro assai                                                                              Allegro di molto
           Adagio                                                                                         Poco Andante
           Allegretto                                                                                     Allegro spirituoso