GTranslate

Корзина

VirtueMart Корзина
В корзине билетов: 0 шт.
На сумму: 0

И.С.Бах - Концерт для двух скрипок с оркестром ре минор

bach 1

Барочное ансамблевое музицирование - артистически непринужденный диалог нескольких музыкантов, в котором каждый имеет равные возможности проявить свое мастерство и индивидуальность. В совместном творчестве коллектива барочных инструменталистов даже композитор - лишь первый среди равных: он задает темы для музыкального общения, определяет его правила, но не лишает коллег-музыкантов инициативы. В период барокко музыку понимали как «язык звуков», солист выстраивал свое «повествование» в соответствии с правилами риторики. Наиболее интересной формой беседы является, конечно, диалог, разговор, диспут, что и было, собственно, главной причиной появления в барочной музыке двух и более солистов.
Барочный концерт часто путают с жанром сольного концерта XIX века, хотя общим у них является лишь название. Сперва, на заре XVII века, слово «концерт» обозначало то же, что «Sinfonia» или «concentus» - созвучие, или же инструментальный ансамбль, играющий музыку. Слово происходит от «conserere» - связывать, соединять. Однако уже Преториус указывает на происхождение понятия от слова «concertare» - соревноваться, соперничать. Это второе определение характеризует форму концерта лучше, нежели первое, в коем находит отражение лишь гармоническая структура музыки. Барочный концерт – это не сольная пьеса с доминирующим солистом и аккомпанирующим оркестром, хотя сегодня его часто понимают именно в таком смысле. Самое важное в концерте – диалог, соревнование различных инструментальных групп, принцип диспута, дружеского спора, обмена музыкальными высказываниями.
Однако медленные части в сольных концертах барочной эпохи очень часто бывают задуманы как инструментальные песни или даже арии. Там действительно оркестр превращается в сопровождающий инструмент, и диалог разворачивается в воображении – между солистом и слушателем. Сопровождение по большей части очень простое, часто выдержанное на основе остинатного (постоянного) баса.
Возникновение скрипичных концертов И.С. Баха вдохновлено сольными концертами Вивальди. Бах отказывается от специфических скрипичных тонкостей своего предшественника, чтобы далеко превзойти его богатством музыкального высказывания.
Концерт для двух скрипок с оркестром ре минор, или Двойной скрипичный концерт – это одно из самых известных произведений И.С. Баха, он принадлежит к числу оркестровых шедевров позднего барокко. Написан между 1717 и 1723 годами, когда композитор служил капельмейстером при дворе князя Анхальт-Кётенского. Партии солистов в этом уникальном сочинении состоят в теснейшем родстве. Постоянно обмениваясь темами, две скрипки раз за разом перекрещивают свои мелодические линии; иногда они сплетаются в тугой узел, иногда один из солистов отступает на второй план, образуя своими пассажами нежное и тонкое плетение вокруг основной мелодии. При этом полифонические приемы остаются почти незаметными: живая, динамичная музыка захватывает внимание слушателей.

Концерт Singolo Orchestra во Дворце Великого князя Владимира 
Санкт-Петербург, 9 ноября 2013 года
Солисты:
Полина Фоминцева (скрипка)
Мария Потапова (скрипка)
Дирижёр Алексей Орловецкий