GTranslate

Корзина

VirtueMart Корзина
В корзине билетов: 0 шт.
На сумму: 0

Андрей Тихомиров (композитор)

A-01-web

we 

Андрей Тихомиров родился в 1958г. в Ленинграде в семье, далекой от музыкально-артистических кругов. В детстве серьезно увлекся классической музыкой и в десятилетнем возрасте поступил в Василеостровскую музыкальную школу, сыграв на вступительном экзамене разученную самостоятельно «Патетическую» сонату Бетховена. В музыкальной школе занимался композицией в классе Ж. Л. Металлиди. В 1974 г. Поступил в музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова, которое окончил с отличием через три года, занимаясь одновременно как пианист и композитор (класс Г. И. Уствольской), а также факультативно как вокалист. В 1976 г. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу С. М. Слонимского. 
В своих студенческих опусах Андрей Тихомиров проявил себя как композитор, тяготеющий к музыке модернистического склада, сложной в языковом отношении и рассчитанной главным образом на узкий круг ценителей-профессионалов. Это направление в его творчестве представлено такими произведениями, как симфония №1, концерт №1 для ф-но с оркестром, “Соната-диалог” для флейты и ф-но, камерная кантата на стихи Лорки, сонаты для ф-но №1 и №2.
Вскоре, однако, появляются сочинения Тихомирова, написанные в совершенно иной манере, говорящей о желании автора повернуться лицом к широкой аудитории любителей музыки, а также испытать свои мелодические возможности. Прежде всего, это мюзикл для детей “Небылица”, “Ностальгические песенки” на стихи Николая Агнивцева, Пять песен на стихи Х.-Р. Хименеса, Концерт для домры и камерного оркестра, зингшпиль “Забава дев” (Либретто М. Кузмина). Почти все перечисленные произведения неоднократно исполнялись, а домровый концерт прочно вошел в педагогический репертуар домристов-виртуозов.
Развиваясь в течение некоторого времени параллельно, эти два направления обнаруживают тенденцию к взаимному сближению (симфония №2, опера «Последние дни» по пьесе Булгакова, исполненная в 1999 г. Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, “Trio zum Abschied” для скрипки, альта и виолончели, Концерт для ф-но №2, цикл песен на стихи А.К. Толстого, «Музыка для двоих» для сопрано, меццо-сопрано и двух ф-но на стихи Х.Р. Хименеса, “De profundis” для голоса и ф-но на стихи Анны Ахматовой, духовой квинтет, “Посвящение Моцарту” (Ариэтта и финал для кларнета и струнного оркестра).
Результатом последовательной работы композитора явилось формирование в его творчестве единого языкового и стилистического пространства, базирующегося на основе органического объединения традиций академической классики с ритмоинтонациями того, что сам композитор называет «современной музыкально-бытовой средой». Ярче всего этот метод был претворен в таких сочинениях Андрея Тихомирова, как «Новогодняя музыка» (Концерт для ф-но №3), симфония №3, Двойной концерт для балалайки, фортепиано и струнного оркестра, Концерт для гобоя и струнного оркестра, вторая тетрадь песен на стихи Н. Агнивцева и, наконец, опера «Дракула». Все эти произведения были очень тепло приняты публикой, а исполнение «Дракулы», осуществленное по инициативе «Концертного общества Санкт-Петербурга» и прошедшее с большим успехом, стала заметным событием культурной жизни города.

ССЫЛКИ: 
"Диалоги об опере", публикация в журнале OperaNews
http://www.operanews.ru/12111107.html
http://www.operanews.ru/12111810.html
http://www.operanews.ru/12112502.html
http://www.operanews.ru/12120202.html

"Марш" с картинками на YouTube
Концерт в двух аффектах на YouTube
Симфония №3, "Зеркало" в трех поэмах, classic-online

 

"Новогодняя музыка", Концерт для фортепиано с оркестром №3 Андрея Тихомирова.
Запись 1999 г. Солист Алексей Орловецкий, оркестр С-Пб радио, дирижёр Станислав Горковенко.

altright